Динамика интереса к кредитным продуктам в 2025 году по данным «Выберу.ру»

Рынок потребительского кредитования в России в 2025 году продолжает устойчивый рост. Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру», рассказал об изменениях спроса и структуре кредитов, которые выбирают россияне.

По данным «Выберу.ру», интерес к кредитным продуктам в октябре 2025 года увеличился в среднем на 12% по сравнению с сентябрем 2025 года и на 18% по сравнению с началом года, однако остается на 27% ниже осени 2024 года. Наибольшие изменения наблюдались во втором и третьем кварталах, которые аналитики связывают с понижением ключевой ставки с 21% до 16,5% менее чем за полгода. Также зафиксирован рост числа обращений к кредитному калькулятору на сайте «Выберу.ру» на 24% по сравнению с августом–сентябрем 2025 года, что может быть связано с возобновлением интереса к планированию крупных трат и постепенном восстановлении покупательской активности.

Структура спроса кредитных продуктов без учета ипотечных займов в октябре 2025 года выглядит следующим образом: потребительские кредиты заняли почти половину заявок — 43%, что на 16% меньше, чем в октябре 2024 года. Спрос на кредитные карты составил 32%, снизившись по сравнению с прошлым годом на 13%. Автокредиты заняли 16%, что на 11% ниже уровня октября 2024 года, а интерес к картам рассрочки и сервисам оплаты долями составил 9%, что на 4% выше, чем годом ранее.

Потребительские кредиты

В 2025 году большинство заемщиков оформляют кредиты на срок от 1 до 5 лет. На пятилетние займы приходится около 27% всех сделок, на трехлетние — 11%, на кредиты сроком 1–2 года — по 10%. Долгосрочные кредиты на 7–10 лет оформляют 5–6% клиентов, краткосрочные займы до 3 месяцев — только 9% пользователей, а кредиты на 15 лет и более встречаются менее чем у 4% заемщиков.

Большинство пользователей в третьем квартале 2025 года предпочитает средние кредиты от 200 тысяч до 1 миллиона рублей — они занимают долю в 46% от всех займов. Мелкие кредиты до 200 тысяч рублей оформляют 19% клиентов, кредиты от 1,5 до 5 миллионов рублей — 21%, а крупные суммы от 6 до 10 миллионов брали 15% пользователей.

Кредитные карты

В октябре 2025 года большинство пользователей выбирают льготный период по кредитным картам на 100 и более дней — 34%. Продукты грейс-периодом до одного месяца составляют 25% спроса, на 50 дней — 19%, более длинные периоды, такие как год и более, популярны среди 15% клиентов, а на 200 дней и более — у 8%. Пользователи предпочитают средние лимиты по кредитным картам: 50–100 тысяч рублей — выбирают 53%, 150–300 тысяч — 28% клиентов, 350–500 тысяч — 15%, около 1 миллиона рублей — менее 4%.

Рассрочка или обновление периода по кредитным картам картам востребованы примерно у 12% пользователей, особенно для крупных покупок и онлайн-заказов.

Автокредиты

В 2025 году большинство автокредитов оформляется на средние сроки: 5 лет — 31% займов, 7 лет — 28%, 3 года — 13% сделок, а 2 года — 6%. Остальные вариации в совокупности составляют 22%. Автокредиты на сумму от 500 тысяч до 2 млн рублей составляют 34% спроса, от 2 миллионов и до шести миллионов рублей — 41%, крупные от 7 миллионов рублей до 15 миллионов — 25%.

Рассрочки и займы с оплатой долями

В 2025 году продолжает расти популярность карт рассрочек и сервисов оплаты долями, позволяющих разбивать платежи равными частями без процентов на два месяца и более. На такие программы приходится около 8–12% всего спроса. Чаще всего рассрочки используют для покупки техники, мебели, автомобилей и оплаты услуг, что отражает рост интереса пользователей к гибким финансовым продуктам.

«Рынок кредитования в 2025 году демонстрирует пользовательскую избирательность: клиенты стали внимательнее сравнивать предложения и выбирать продукты с подходящими под конкретную финансовую цель условиями. На фоне снижения ключевой ставки мы наблюдаем рост потребительской активности: по данным сайта «Выберу.ру», в октябре 2025 года количество пользователей, сравнивающих сразу несколько кредитных предложений перед оформлением, увеличилось на 28% по сравнению с октябрем 2024 года, а число переходов с кредитного калькулятора на оформление заявки выросло на 12%», — отмечает Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

    

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика