Российские производители санкерамики на своем рынке пока имеют преимущество

В результате маркетингового исследования российского рынка санкерамических изделий55 выяснилось, что сейчас доля российских производителей намного больше процента зарубежных: соотношение примерно 65% к 35%.
Анализируя российское производство в прошлом году, можно отметить увеличение объемов по выпуску бачков и унитазов. Прирост в 2012 году по сравнению с 2011 годом в сегменте производства унитазов составил 12%, по бачкам – 7%.
Керамические ванны и душевые поддоны, как показало исследование рынка, не являются в России товарами массового спроса (из-за относительно высокой стоимости и, как правило, крупных габаритов). Но до 2009 года объем производства этих изделий демонстрировало устойчивый рост. После 2009 года – объемы производства сократились в 2 раза и, включая, 2012 год остаются, примерно, на одном уровне (не более 2% от выпуска всех санкерамических изделий).

Такие изделия, как писсуары и биде, в российской номенклатуре занимают практически незаметное место – примерно 1% от всего объема выпускаемых санкерамических изделий.

Уверенную положительную динамику демонстрируют показатели выпуска раковин и моек. Но темпы прироста  объемов производства этих изделий в последние три года существенно замедлились. Цепной прирост объемов производства в 2012 году относительно 2011 года составил всего 2%, что на 1% меньше показателя прошлого периода,  в то время как еще в 2010 году цепной прирост по данной товарной группе соответствовал 10%.
По данным обзора рынка во всех товарных группах в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло увеличение объемов производства в среднем на 7%. Однако увеличение объемов импорта показывает большую динамику – на 27% в 2012 году и 26% в 2011 году.
Что касается экспорта санкерамических изделий, то за период 2009–2011  годов наблюдалась отрицательная динамика, сменившаяся приростом лишь в 2012 году.  При этом падение объемов экспорта в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 30% , а в 2011 по сравнению с 2010 –  53%, а прирост 2012 года по сравнению с 2011 оказался на уровне  44%.
Если говорить о  потенциальной емкости рынка санкерамической продукции, то в результате анализа рынка были получены следующие цифры: 28 190, 030 тыс. шт. – по России в целом,  4 510, 405  тыс. шт. –  Москве, 1 409, 501 тыс. шт. –  по Санкт-Петербургу.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

    

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика