Вагоны-призраки «Минск-Москва»

фото: Железнодорожный транспорт занимает важное место в общем объёме всех грузоперевозок в России. На железную дорогу приходится 80% грузовых перевозок и 40% пассажирских перевозок. Поэтому ремонт и содержание подвижного состава в надлежащем виде является не только важным, но и прибыльным делом.

 

Одна из фирм, приводивших в порядок ж/д вагоны – ООО «Вагон-Сервис», начала свою работу в 2015 году в Брянской области. Генеральный директор и совладелец – белорусский бизнесмен Андрей Нилов, у которого уже была подобная практика в Белоруссии и других странах СНГ.

Компания занималась посредническими услугами, связанными с ремонтными работами подвижного состава. Так как у компании своих ресурсов и производственных мощностей было недостаточно, то Нилов подыскивал соответствующие ремонтные предприятия, которые и осуществляли ремонт. Как поясняет предприниматель: «Моя выгода складывалась в разнице цен на ремонт вагонов».

Партнер с секретами

Вторым совладельцем «Вагон-Сервиса» являлся московский бизнесмен, подполковник российской армии в отставке Виктор Иванович Щербаков.

Соучредители компании были знакомы уже с десяток лет, еще с тех времен, когда Нилов работал в отделе технического контроля на Гомельском вагоноремонтном заводе. Как он сам говорит: «Изначально у нас завязались хорошие, можно сказать дружеские взаимоотношения. Щербаков был порядочным, адекватным человеком. Я часто занимал у него денежные средства, которые он всегда давал под проценты. Я его понимал, бизнес есть бизнес. Претензий у нас друг к другу не было».

В пользу сотрудничества говорил и авторитет Щербакова как человека, фирмы которого выигрывали конкурсы на получение государственных контрактов. Например, ООО «СпецТранс-континент», записанный на третьих лиц, выполнял госконтракты по сдаче в аренду вагонов для Государственной фельдъегерской службы. Щербаков всегда хвасталсядружбой с руководителем департамента транспортного обеспечения Министерства обороны РФ Александром Ярошевичем, который, по его словам, и помогал с получением этих контрактов. Совместную фотографию с Ярошевичем Щербаков скинул Нилову чуть ли ни в день знакомства. И этот нехитрый прием вхождения в доверие сработал.

Для осуществления коммерческой деятельности компании за период ее существования Нилов внес на расчетные счета ООО «Вагон-Сервис» в качестве беспроцентных займов 11 миллионов рублей. Его партнер внес процентные займы в сумме 14 миллионов. Как отмечает Нилов: «Щербаков никогда не давал деньги беспроцентно, он всегда закладывал процент под кредит».

Как первая сделка стала последней

В мае 2015 года Нилов от лица ООО «Вагон-Сервис» купил 9 вагонов в Риге, растаможил их, поставил на баланс компании и отправил на Минский вагоноремонтный завод для проведения ремонта.

В 2016 году в компанию обращаются представители фирмы «Транспорт-Сервис» с предложением о покупке вагонов. Партнеры соглашаются на сделку, Нилов составляет предварительный договор купли-продажи и неподписанным высылает его Щербакову по электронной почте. ООО «Вагон Сервис» отправляет по предложению Щербакова шестьотремонтированных вагонов в Москву на имя принадлежащей ему той самой компании «СпецТранс-континент» для регистрации в базе ИВЦ ЖД РФ.

В это время в компанию поступает часть денежных средств, около 11 миллионов рублей, которые Нилов переводит в Минск. В случае, если бы оплата не была произведена, то вагоноремонтный завод не выпустил бы вагоны со своей территории. Вагоны благополучно прибыли в Москву, где Щербаков зарегистрировал их в российской базе.

С этого момента и начинаются недоразумения, которые в результате привели к открытию уголовного дела. Нилов пробует уточнить у соучредителя, когда же ООО «Вагон Сервис» получит остальную сумму за проданные вагоны. Щербаков почти полгода отстрачивает перевод денег в компанию, обещая перевести их в сентябре 2016 года.

Как поясняет Андрей Нилов в своем заявлении в прокуратуру: «В первых числах сентября 2016 года у меня состоялась личная встреча с Щербаковым. В ходе разговора я спросил о том, где денежные средства за вагоны и бухгалтерские документы. Щербаков сказал, что скоро все будет. Однако мне уже в тот момент стало ясно, что денежные средства аккумулированы на счетах Щербакова и он не собирается отдавать оставшуюся сумму за вагоны. Поняв, что в отношении ООО «Вагон Сервис» совершены противоправные действия, я начал узнавать о судьбе вагонов.

Оказалось, что денежные средства в размере 50 500 000 были переведены покупателем на фирму «СпецТранс-континент». Часть из них он перевел в нашу компанию, чтобы мы могли получить вагоны с Минского вагоноремонтного завода, остальная же сумма в размере 39 миллионов рублей осталась у него».

Новые схемы подполковника Щербакова

Бывший подполковник придумывает комбинацию по ворованного имущества. Он подает иск в Брянский арбитражный суд, которому предъявляет поддельную доверенность от Нилова на продажу вагонов. Факт фальсификации документа позже подтверждает Брянский арбитражный суд, копию заключения которого Нилов просит приобщить к материалам уголовного дела по факту хищения денежных средств компании ООО «Вагон Сервис».

Кроме этого, Щербаков и его адвокат Евгений Розенберг подделали и другие документы. Для того, чтобы гражданин Белоруссии Нилов не смог полноценно представлять себя, они подделали договор поручительства, добавив туда третьего участника, зарегистрированное в Москве и таким образом добились смены региона подсудности на Москву.

Одновременно, используя фальшивые или недействительные долговые расписки Нилова, Щербаков подает встречные иски на Нилова и его супругу на сумму 5 миллионов рублей, которые с учетом процентов превратились в 15. Таким образом Нилов не может покинуть Минск, пока не придет к финалу этот процесс.

В итоге, чтобы не возвращать деньги за проданные вагоны, 28 декабря 2021 года Щербаков ликвидирует ООО «СпецТранс-континент», а также все предприятия, которые были вовлечены в мошенничество с вагонами.

Для причинения бывшему партнеру большего ущерба, Щербаков пытается признать банкротом само совместное предприятие с помощью своей другой компании «Служба доставки». Для этого он просудил долг 2,25 млн рублей и подал на банкротство ООО «Вагон Сервис».

Когда готовилась эта статья, журналисты постарались связаться со Щербаковым, чтобы выслушать его точку зрения на происходящее. Но к сожалению, ни на телефонные звонки, ни на письменные запросы от СМИ он отвечать отказался.

Итоги разного масштаба

Все судебные прения продолжаются. Нилов А.С. разочаровавшись в российских партнерах, приостановил был вынужден остановить деятельность в регионе. Брянск потерял около 100 потенциальных рабочих мест. В данное время коммерсант устанавливает связь с другими бизнесменами, пострадавшими от деятельности Щербаковаи просит их откликнутся, связавшись по электронной почте: [email protected]

 

Источник : https://yatakdumayu.ru/vagony-prizraki-minsk-moskva/

Добавить комментарий

    
Яндекс.Метрика