Выбирая негосударственный пенсионный фонд, мы преследуем стратегические цели. И даже если воспринимаем его «по старинке», как своего рода копилку, то по сути становимся партнёрами фонда, полноценными участниками системы управления пенсионными накоплениями. И в наших интересах – знать, насколько эффективным был выбранный нами фонд раньше, каковы его (а значит, и наши личные) перспективы, в чём заключаются сильные и слабые стороны. Как правило, наиболее успешные НПФ – такие, как фонд «Согласие» – начинают сотрудничество с клиентом именно с этого: с подробного информирования будущего клиента.
Выбор НПФ для инвестирования накопительной части пенсии не должен быть случайным. Прежде всего, потому, что деньги, которые будут доверены фонду – это не чьи-то, а наши личные, трудом и потом заработанные сбережения. Необходимо обеспечить как минимум их сохранность, и желательно – полноценную доходность. Тем более, что текущие оценки доходности любого пенсионного фонда имеются в открытом доступе. Например, показатели инвестиционной доходности накоплений НПФ «Согласие», которые в течение трёх лет являются одними из самых высоких в отрасли, убеждают лучше всяких слов. Это 7,63% в 2011 году (и 1-е место по доходности инвестирования), 12,7% в 2012 году (и опять же, лучший показатель среди НПФ). В 2013 году доходность, распределенная на счета клиентов, составила 11,44% (один из лучших результатов среди всех НПФ).
По ряду причин успешные негосударственные пенсионные фонды рекомендуют тем, для кого вопрос о переводе пенсионных накоплений в НПФ актуален, следующий подход:
- Изучить репутацию выбранного фонда, внимательно прочитать отзывы клиентов.
- Изучить статистику доходности НПФ по пенсионным накоплениям за несколько последних лет и сравнить этот показатель с уровнем инфляции. Если доходность ниже уровня инфляции, то сохранность ваших накоплений под большим сомнением.
- Выяснить, как долго НПФ работает на пенсионном рынке.
Большое значение для принятия решения имеет также текущая динамика роста числа застрахованных лиц. Проще говоря – насколько высок уровень доверия в Фонду за прошлые годы. Если на предложения фонда за год отреагировали сотня-другая наших сограждан, или наряду с притоком клиентов имеется значительный отток – стоит призадуматься. С другой стороны, пример НПФ «Согласие» демонстрирует устойчивое доверие клиентов, которое сохраняется год от года. Это подтверждают не только отзывы, но и цифры статистики: за 2012 год число клиентов фонда возросло на 497%, а за 2013 год (несмотря на кардинальные изменения в пенсионной системе России) – на 309%.
НПФ работают в полном соответствии с законодательством России и находятся под контролем ЦБ, который предотвращает любые попытки нарушений. Хотя, по мнению многих аналитиков, прозрачность работы самого фонда и поныне является определяющим фактором. Очень показательно, что открытая и конструктивная политика НПФ «Согласие» в 2013 году вновь принесла свои плоды: сумма средств пенсионных накоплений в управлении на конец года увеличилась на 609% и составила более 4,8 млрд. рублей.
Пример негосударственного пенсионного фонда «Согласие» позволил нам продемонстрировать, как и по каким критериям можно оценить эффективность работы НПФ, определить источники доверия граждан, спрогнозировать перспективы и наконец, принять решение о целесообразности перевода собственных пенсионных накоплений в тот или иной фонд.
Адрес: Москва, Ленинградский проспект, 80, стр.37
Телефоны: +7 (495) 215-19-42 – головной офис,
8 (800) 100-54-20 звонок по России бесплатный,
8 (495) 650-94-32,
Сайт: www.soglasie-npf.ru
Комментариев пока нет.
