Эксперт Сравни рассказал, как выбрать карту с кэшбэком

Мария Дергачева, эксперт финансового маркетплейса Сравни рассказала, какие бывают виды кэшбэка и как выбрать наиболее выгодную карту с начислениями бонусов

Что нужно знать про кэшбэк

Кэшбэк –– программы лояльности по банковским картам, которые возвращают часть от расходов на покупки. У некоторых банков можно получить его сразу «живыми» рублями и потратить с карты или обналичить. У других –– баллами, которыми можно компенсировать покупки или обменять на рубли в приложении банка (но здесь курс конвертации баллов в рубли может быть разным, например, 1 балл = 0,5 ₽). Другая форма кэшбэка –– мили авиакомпаний или баллы РЖД.

Обычно по одной карте действует несколько программ кэшбэка:

  • Высокий — за покупки по специальным предложениям или у партнеров банка
  • Средний — за покупки в избранных категориях;
  • Минимальный — по остальным расходам. 

Самый выгодный способ получить кэшбэк –– делать покупки в интернете через специальные кэшбэк-сервисы. В этом случае кэшбэк будет двойным: и от банка, и от кэшбэк-сервиса –– его можно вывести со счета в личном кабинете сервиса. Деньги поступят туда не сразу: возврат может занимать от 1 до 2 месяцев.

Однако есть категории, по которым банки не выплачивают кэшбэк. Как правило, в них входят оплата ЖКХ и мобильной связи, налогов и штрафов, покупка подарочных карт, ценных бумаг, валюты, а еще переводы между картами. 

Как выбрать карту с кэшбэком 

Чтобы определиться с финансовым продуктом и заработать на кэшбэке, нужно проверить все условия по карте. Посмотрите, насколько велики комиссии банка (например, за СМС-уведомления или обслуживание). Кроме того, банки часто ставят ограничения по максимальной сумме кэшбэка в месяц и по минимальным тратам с карты для начисления бонусов.

Уточните форму начисления кэшбэка –– рубли, бонусы или мили. Первый способ лучше: рубли можно сразу потратить на следующие покупки. Бонусы могут ограничивать по тратам или времени действия. Выбирать кэшбэк в виде миль стоит тем пользователям, которые часто совершают авиаперелеты.

Если у банка есть категории повышенного кэшбэка за покупки в избранных категориях, изучите их перед оформлением карты. Эти категории должны подходить вам и быть частью ежемесячных расходов. Узнайте, есть ли кэшбэк за сервисные услуги банка, например, покупку авиабилетов, бронирование номера в гостинице и так далее. У многих крупных банков есть собственные сервисы по этим услугам с выгодным кэшбэком.

Но не стоит применять карту с кэшбэком только по расходам в повышенных категориях или специальных предложениях. В таком случае банки могут заподозрить в злоупотреблении и не начислить кэшбэк. Кроме того, не сработают фиктивные покупки –– например, возврат денег после приобретения товара из повышенной категории кэшбэка. Банк не будет зачитывать такую операцию для начисления бонусов.

Стоит проверить и округление кэшбэка –– банки часто начисляют его не на все расходы, а округляют сумму в меньшую сторону. Например, при покупке в 599 ₽ с кэшбэком в 1% банк может вернуть не 5,99, а 5 ₽. Это можно узнать заранее в условиях программы лояльности на сайте банка. 

Добавить комментарий

    
Яндекс.Метрика