Исследование рынка: монтажная пена самый молодой строительный материал

герметикиГерметики широко применяются для заделки швов, пустот, утепления. Раньше в качестве герметиков выступали пакля, цемент, битум и т.п.
Теперь наступила новая эра. В арсенале строителей и ремонтников сейчас присутствуют разнообразные полимерные герметики. Одним из самых популярных является монтажная пена. Она представляет собой однокомпонентный пенополиуретановый герметик в аэрозольной упаковке. Монтажная пена появилась на российском рынке не так уже давно, но удобство ее применения и отличные свойства были оценены по достоинству и профессионалами строительной отрасли, и домашними мастерами.
Большинство современных строительных технологий подразумевают именно «запенивание» разнообразных щелей и отверстий. Сегодня без пены уже не работают отделочники, монтажники оконных систем и дверей, кровельщики и другие — перечислить все специальности просто невозможно.
Как показало маркетинговое исследование российского рынка герметиков и монтажной пены. Доля монтажной пены в общем объеме этого сегмента рынка составляет 45%, а герметиков – 55%.
Такой спрос на монтажную пену объясняется ее уникальными свойствами. Смесь, закачанная в баллон, после выхода из емкости легко проникает в любую щель. Потом она расширяется и быстро застывает, образуя плотный мелкопористый материал. При этом образующийся полимер — пенополиуретан — отлично соединяется с большинством материалов: бетоном, стеклом, деревом, металлом.
Основной компонент монтажной пены — полиуретан, изобрел в 1947 году химик Отто Бейер. В семидесятых годах XX века было начато использование полиуретановой пены в аэрозольном баллоне (PUR). Первой компанией, которая упаковала пену в баллон, была английская «Royal Chemical Industry», а первой страной, применившей пену в строительстве, была Швеция в начале восьмидесятых годов. Так что на сегодняшний день пена является молодым строительным продуктом.
Согласно исследованию рынка, в России существует три основных – предприятия, которые производят монтажную пену. Это Craftum, Krimelte (принадлежит эстонской Krimelte), «Новые технологии».
Число российских производителей герметиков больше. Лидирующие позиции занимают : ЗАО «САЗИ», ОАО «Казанский завод синтетического каучука», НПФ «Гермика» , ЗАО «Гермаст», ООО «Завод герметизирующих материалов», ООО «Стройполимер», ЗАО «Профиль», ООО ПКФ Гермострой» , группа компаний «Корунд» и «КрафтумБау» , ООО «Веллхим».
Обзор рынка герметиков и монтажной пены показал, что 90% этой продукции приобретается профессионалами, а на покупки домохозяйств приходится всего 10% объема.Профессиональные потребители могут быть представлены корпоративными потребителями и частными предпринимателями.
В России довольно высока доля импортных материалов. Основными поставщиками являются Эстония, Бельгия, Германия, Нидерланды, Турция. В анализе российского рынка монтажной пены и герметиков присутствует описание профилей ведущих зарубежных производителей: Henkel, Bostik, Soudal, SiaTenachem.
Российский рынок монтажной пены и герметиков, начиная с 2010 года, начал свое постепенное движение к докризисным показателям.

Добавить комментарий

    
Яндекс.Метрика level: 4