Ипотечный бум привел к опережающему росту спроса на ремонт, риэлторские и клининговые услуги

МТС Банк изучил расходы россиян на товары для ремонта и дома в связи с ипотечным бумом на рынке недвижимости в 2020 году. Анализ собственных данных показал, что в первые четыре месяца 2021 года россияне продолжили улучшать жилищные условия: количество платежей за услуги риеэлторов увеличились в 2,7 раза, клининговых фирм — в 2,6 раза, компаний, занимающихся ремонтом – на 78% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Примерно в 1,5 раза вырос спрос на товары для дома, бытовую технику и мебель.

Традиционно конец весны и лето — пора ремонтов, однако рекорды рынка недвижимости 2020 года привели к востребованности ремонтных услуг и товаров для ремонта и дома уже в начале 2021 года.

Запущенная в мае 2020 года льготная ипотека стала мощным драйвером увеличения спроса на рынке первичного жилья и привела к ипотечному буму в стране. По данным кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА», россияне побили рекорд 2018 года — банки выдали 1,7 млн ипотечных кредитов на сумму 4,3 трлн рублей.[1]

Снижение ставок по ипотеке привело к реализации не только отложенного из-за весеннего «локдауна» спроса на жилье, но и подтолкнуло к покупке жилья тех, кто откладывал это решение. По данным ДОМ.РФ, к концу 2020 года в России сформировался дефицит жилья с высокой степенью готовности. На 1 января 2021 года было продано 66% строящегося жилья со сроком ввода в эксплуатацию в 2021 г. В некоторых крупнейших регионах этот показатель достигает 79%.[2]

Покупка жилья подстегнула спрос на бытовые товары

Улучшение жилищных условий и приобретение бытовых товаров, новой техники − взаимосвязанные процессы.

В январе-апреле 2021 года в торговых точках наибольший прирост транзакций наблюдался на товары для дома – 58%, бытовое оборудование (плиты, холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кондиционеры и т. п.) – 54% и мебель – 53% в годовом выражении. Также значительно вырос спрос на обои, краски – 49% и строительные материалы – 32%.

Средний чек на все рассматриваемые товары увеличился на 15%, а на мебель – на 10%, что свидетельствует о произошедшем росте цен за год. Стоит отметить, что в 2020 году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики МТС Банка наблюдали снижение среднего чека.[3]

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в январе-апреле 2020-2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

[1] Итоги 2020-го и прогноз на 2021 год на рынке ипотеки: постковидная диета

[2] Обзор рынков жилья, жилищного строительства и ипотеки

[3] Аналитика МТС Банка: Дачный сезон на самоизоляции: огород и стройка вместо путешествий

Добавить комментарий

    
Яндекс.Метрика level: 4